Главная » Файлы » Мои файлы

Программа спецкурса «История России с древнейших времен до конца ХХ века» 10 класс
[ Скачать с сервера (71.0 Kb) ] 08.04.2014, 20:27

Рецензия

на программу  спецкурса «История России с древнейших времен до конца ХIХ века» Ж.В. Нестерович, учителя истории и обществознания, высшей квалификационной категории  БОУ РА «РКЛ»

Программе Ж.В. Нестерович предлагает   дополнительное  и углубленное изучение  важнейших периодов  российской истории с древности до  конца ХIХ век, для учащихся 10 класса. Автор программы попыталась максимально полно систематизировать  основные факты, процессы и явления отечественной истории.

            Актуальность данной работы  состоит  в  том, что  данный  курс имеет практическое значение – подготовку к успешной итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

            Цель данной программы: ориентирована на закрепление, систематизацию и углубление имеющихся у учащихся знаний об основных фактах, процессах и явлениях отечественной истории, получение ими целостных представлений о месте и роли России во всемирно — историческом процессе, понимание общих закономерностей развития человечества и особенностей исторического пути России, необходимых для подготовки к ЕГЭ.

            Непосредственные задачи курса: являются формирование у учащихся гражданской позиции, национальной идентичности, воспитание патриотизма, толерантности. Школьники должны также освоить периодизацию отечественной истории с древнейших времен до конца ХIХ века. Иметь представление об основных трактовках ключевых проблем отечественной истории и высказывать собственное суждение по данным вопросам, уметь вести поиск информации в исторических источниках анализировать их, устанавливать причинно — следственные связи между историческими явлениями, реконструировать исторические события, давать характеристику историческим деятелям и составлять их биографии.

Ж.В. Нестерович  предусмотрены разные формы и методы организации учебного процесса (лекции, беседы, семинары).

            В конце данной программы дан список использованной литературы, по которому можно судить о хорошей методической основе данной программы.

             Программа курса «История России с древнейших времен до конца ХIХ века» Ж.В. Нестерович отвечает требованиям к такого рода программа и может использоваться в преподавании исторических дисциплин.

 Рецензент: к.и.н.,  доцент кафедры истории России ГАГУ  Баскакова И.В.        

14.09.2013 г.

 

 

 

Пояснительная записка

 

Предлагаемая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) образования по истории. Программа рассчитана на 52 часов.

Элективный курс  предназначен для учащихся 10 классов, изучающих историю на профильном уровне. Программа ориентирована на дополнение и углубление знаний учащихся о важнейших периодах  российской истории. 

Актуальность данного курса имеет практическое значение – подготовку к успешной итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

 

Цель  спецкурса «История России с древнейших времен до конца ХIХ века» -  ориентирована на закрепление, систематизацию и углубление имеющихся у учащихся знаний об основных фактах, процессах и явлениях отечественной истории, получение ими целостных представлений о месте и роли России во всемирно — историческом процессе, понимание общих закономерностей развития человечества и особенностей исторического пути России, необходимых для подготовки к ЕГЭ.

 

Важнейшими задачами курса являются формирование у учащихся гражданской позиции, национальной идентичности, воспитание патриотизма, толерантности. Школьники должны также освоить периодизацию отечественной истории с древнейших времен до конца ХIХ века, иметь представление об основных трактовках ключевых проблем отечественной истории и высказывать собственное суждение по данным вопросам, уметь вести поиск информации в исторических источниках анализировать их, устанавливать причинно — следственные связи между историческими явлениями, реконструировать исторические события, давать характеристику историческим деятелям и составлять их биографии .

 

Формы организации учебного процесса:

• лекции с последующим опросом;                             

• лекции с обсуждением документов;

• беседы;

• семинары;

• практические работы.

 

 

 

Требования к уровню подготовки учащихся

Формы организации учебного процесса направлены на стимулирование познавательно го интереса учащихся и формирование творческих умений, таких как:

• умение увидеть и сформулировать проблему, составить план ее решения;

• умение выдвинуть гипотезу;

• умение делать обобщения;

• умение систематизировать материал;

• умение перекодировать материал (схемы, таблицы, диаграммы);

• умение планировать и анализировать свою деятельность (составлять план, ставить цели, сравнивать результат и цели, вычленить плюсы и минусы своей деятельности);

• умение оценивать свою и чужую познавательную и коммуникативную деятельность.

 

По окончании изучения спецкурса учащиеся должны:

• соотносить единичные факты и общие явления и процессы;

• называть характерные, существенные черты минувших событий и  исторических личностей;

• сравнивать исторические события и исторических деятелей;

• излагать суждения о причинно-следственных связях исторических событий ;

• объяснять, в чем состояли мотивы, цели и результаты деятельности отдельных людей в истории;

• сравнивать предлагаемые исторические версии и оценки, выявлять сходства и отличия;

• определять и объяснять свое отношение к наиболее значимым событиям и личностям в истории, их оценку.

 

Содержание  курса.

 

Раздел 1. Древняя Русь -3 часа

 Славянский мир. Восточные славяне в древности . Быт и занятия восточных славян

 Образование государства у восточных славян. Социально-экономическое развитие Киевского государства . Крещение Руси . Внешняя политика . Удельная Русь

 Галицко-Волынская земля . Владимиро-Суздальская земля . Новгородская земля

Раздел 2 Борьба против монголо-татар и установление золотоордынского ига -3 час

 Угроза Северо-Западной Руси со стороны немецких и шведских феодалов

 Последствия событий 13 в.

Раздел 3. Культура Руси вXIV-XVI в.в.-3 час.

Раздел 4. Формирование централизованного многонационального государства-3 часов

 Северо-Восточная Русь в 14-16 вв. Возвышение Москвы .Причины и особенности образования Московского государства . Орда и Русь. Свержение золотоордынского ига

 Великокняжеская власть .Формирование государственного аппарата.  Положение православной церкви . Великое княжество Литовское и Русь

Раздел 5. Русское государство в 16 - начале 17 в. -3

 Россия в 16 в.  Социально-экономическое развитие .Внутренняя политика Ивана 14 (1533-1584) . Внешняя политика .Опричнина (1565-1572) . Россия на рубеже 16-17 вв. Смутное время

Раздел 6. Россия в 17 в. -3 часов

 Россия при первых Романовых . «Бунташный век» .Экономическое развитие

 Политическое развитие . Государство и церковь в 17 веке. Раскол.  Воссоединение Украины с Россией. Крепостное право и историческая судьба России

Раздел 7. Эпоха Петра Великого-3 часа

 Детство и юность Петра (1672-1689) . Правление царевны Софьи (1682-1689)

 Азовский поход и Великое посольство .Северная война (1700-1721) и начало реформ Петра 1 .Реформы Петра 1 .Положение сословий. «Табель о рангах»

Раздел 8. Россия после Петра -3 час

 Эпоха дворцовых переворотов .Россия после Петра . Царствование Елизаветы Петровны

Раздел 9.Россия во второй половине 18 в.-9 часов

 Петр 3 и Екатерина 2.Внутренняя политика Екатерины 2 . Внешняя политика Екатерины

 Павел 1 (1796-1801) . Церковь в 18 в.

Раздел 10. Россия в первой половине 19 в.-9 часов

 Россия в первой четверти 19 в. Александр 1 (1801-1825) . Внешняя политика до 1812 г.

 Отечественная война 1812 г.  Внутренняя политика Александра 1 (1812-1825)

 Движение декабристов .Внешняя политика (1815-1825). Кавказская война (1817-1864)

 Россия при Николае 1 (1825-1855).Общественное движение в 30-50-е гг. 19 в.

 Внешняя политика .Крымская война (1853-1856)

Раздел 11. Россия во второй половине 19 в. -6 часа

 Крестьянская реформа 1861 г. и пореформенное развитие России .Реформы 1860-1870 гг. Значение реформ .Экономическое развитие в пореформенное время .Общественное движение в 60-80-е годы .Рабочее движение .Контрреформы 80-х гг. 19 в.  Распространение марксизма в России. 1 съезд РСДРП .Внешняя политика России во второй половине 19 в.

Раздел 12. Повторение-4 час

Формы и средства контроля.

Список литературы:

 

  1. « История России с Древнейших времен до ХХ века», Москва 2001 год, автор - Стариков Н.В.
  2. «Задачник по истории России», Ростов –на- Дону 1996 год, автор- С.Г. Горяйнов.
  3. «История России с древнейших времен до конца 17 века», Москва 2001 год, автор- А.Н. Сахаров, В.И. Буганов.
  4. «История государства и народов России ХХ век», Москва 2003 год, автор - А.А. Данилов, Л.Г.Косулин.
Категория: Мои файлы | Добавил: belorus123
Просмотров: 1011 | Загрузок: 19 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: