Главная » Файлы » Мои файлы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
[ Скачать с сервера (340.5 Kb) ] 08.04.2014, 20:24

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ   ЗАПИСКА

(Профильный уровень, 11 класс.)

Календарно-тематическое планирование по «Истории России » на основе  авторской  программы Н.В. Загладина  « История». Авторы: О.А. Северина, С.Н. Степанько, Т.Ю.Кудрявцева            Волгоград « Учитель» 2011 год.  К учебникe: Н.В. Загладин,  С.И. Козленко, С.Т. Минаков, Ю.А.       Петров.«История Отечества XX-начала XXI века» - М.: Русское слово, 2006.                           

Рабочая программа по истории в 11 классе (профильный  уровень) предусматривает следующее количество часов:

- курс «История Отечества XX-начала XXI века» -92 часа

Программа по истории на профильном уровне в 11 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03. 2004 г. № 1089), Примерных программ по истории ( письмо Депортамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263).

Изучение истории на ступени среднего ( полного) общего образования направлено на достижение следующих

целей и задач:

- Воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок.

-Расширение социального опыта учащихся при анализе и обсуждении форм человече-
кого взаимодействия в истории.

 .-Развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов временного мира, критически анализировать полученную историко-социальную информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить с исторически возникшими мировоззренческими системами.

-Овладение умениями и навыками комплексной работы с различными типами исторических источников, поиска и систематизации исторической информации как основы решения исследовательских задач; информационно-коммуникативной деятельности, поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, извлечения необходимой  информации из источников, созданных в различных знаковых системах (таблица, график,).

 -Формирование исторического мышления - способности рассматривать события и явле­ния с точки зрения их исторической обусловленности, определять и аргументировано представлять собственное отношение к дискуссионным проблемам истории.

Методы преподавания и учения:

коммуникативный метод в преподавании,  предполагающий организацию учебного общения как средства освоения  материала и общеучебных умений;

метод реализации учебных и образовательных проектов, предполагающий постановку практической (прикладной, профессиональной) задачи, поиск средств ее решения (информационные ресурсы, коммуникативные ресурсы и т.п.), определение порядка действий, предъявление продукта, анализ результатов;

метод организации дискуссий и дебатов, ролевых игр, предполагающий подбор текстового материала по определенной тематике (проблематике), формулировку личного отношения к проблеме в тексте, предъявление собственных позиций, обсуждение вариантов решения проблемы в контексте отрывка;

Формы работы:  лекции, практикум, выступления с докладами или с содокладами, дополняющими лекционные выступления учителя; семинар, тренинг, дискуссия, деловая игра.

 

Основные блоки курса истории Отечества  11 класс

 

№ п.п.

Название раздела, тем

Кол-во часов

1.

Раздел 1. Российская империя накануне Первой мировой войны

10 ч

2.

Раздел 2. Россия в годы революции и Гражданской войны

10  ч

3.

Раздел 3. Советское государство и общество в 1920-1930-е гг.

12 ч

4.

Раздел 4. Великая отечественная война 1941-1945 гг.

 10ч

5.

Раздел 5. Советский Союз в первые послевоенные десятилетия. 1945-1964 гг.

12 ч

6.

Раздел 6. СССР в годы «коллективного руководства»

8 ч

7.

Раздел 7. Перестройка и распад советского общества

10 ч

8.

Раздел 8. Россия на рубеже 20-21 вв.

15ч

9.

Итоговое повторение

5 ч

Данное тематическое планирование  осуществляет подход, рекомендуемый Министерством образования Российской Федерации, — не менее 10% учебного времени должно быть уделено региональному компоненту (История  Горного Алтая).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего ча­сов

В том числе на:

Примерное количе­ство часов на са­мостоятельные работы учащихся

 

 

 

Контрольные работы

 

 

 

Практические работы

 

 

 

Лабораторные работы

1.

Российская империя накануне Первой мировой войны

10

2

1

 

1

2

Россия в годы революции и Гражданской войны

10

1

2

 

2

3

Советское государство и общество в 1920-1930-е гг

12

1

2

 

3

4

 Великая отечественная война 1941-1945 гг.

10

1

1

 

1

5

Советский Союз в первые послевоенные десятилетия. 1945-1964 гг.

12

1

2

 

1

6

СССР в годы «коллективного руководства»

8

1

2

 

1

7

Перестройка и распад советского общества

10

1

 

 

3

8

. Россия на рубеже 20-21 вв.

15

2

3

 

2

4

Итоговое повторение «Россия  XX – начало XXI в.в.»

5

5

 

 

 

В нижней части таблицы часы суммируются

 

 

92

15

13

 

15

Основное содержание курса «История России ХХ- Начало XXI».

 Тема №1 .Российская империя накануне Первой мировой войны-10 часов

Особенности географического положения и климатических условий России. Демографические процессы. Социальная структура. Российская модель экономической модернизации. Буржуазия и рабочие. Экономическая политика правительства. Сельское хозяйство: особенности развития.

Внутренняя политика правительства в начале 20 в. Русско-японская война 1904-1905 гг. «Кровавое воскресенье и начало революции 1905-1907 гг. Крестьянские выступления и разложение армии. Манифест 17 октября 1905 г. Декабрьское вооруженное восстание в Москве

Особенности формирования политических партий России. Основные политические партии. Реформа госуд. Строя. 1 и 2 гос. Думы. Третьиюньский государственный переворот.

П.А.Столыпин и его политика. Его реформы. Итоги праления Столыпина. Политический кризис

1912-1913 гг.

Городская и сельская жизнь. Достижения науки.

 

Тема №2. Россия в годы революции и Гражданской войны- 10 часов

Российская дипломатия накануне Первой мировой войны. Первая мировая война. Война и российское общество. Власть и Дума: последний кризис монархии.

Временное правительство, Учредительное собрание, солдатские комитеты, Советы рабочих и солдатских депутатов, «революционное оборончество», Красная гвардия.

Углубление кризиса власти осенью 1917 г. Вооруженное восстание в Петрограде. Установление советской власти. Революционно-демократические преобразования. Роспуск Учредительного собрания.Создание РСФСР. Брестский мир, его последствия.

Гражданская война. Советская республика в кольце фронтов: май 1918-март1919 г. Политика военного коммунизма. Война с Польшей. Причины победы красных и неудачи белого движения.

 

Тема № 3. Советское государство и общество в 1920-1930-е гг.-12 часов.       

Советская Россия после Гражданской войны. НЭП.

Предпосылки создания СССР. Образование СССР. Международное положение СССР после Гражданской войны. Белое движение и Коминтерн. Европейская политика СССР в 1920-е гг. Генуя и Рапалло.

Музыка революции»: искусство, общество и власть  в1917-1922 гг. Разнообразие литературно-художественных группировок в культурной жизни страны в 20-е гг. Архитектура и зрелищные искусства как воплощение новаторских идей.

Цели модернизации, индустриализации.  Индустриализация: основные результаты. Коллективизация и ее итоги. Культурная революция.

Партия большевиков  в 1920-е гг. Причины возвышения И.В.Сталина. Идея И.В.Сталина о возможности построения социализма в одной стране. Культ личности и политический террор в 1930-е гг. Репрессии 1936-1938 гг. «Дело Тухачевского» и чистка рядов Красной Армии. Создание сталинской системы управления и Конституция 1936 г.

Утверждение метода социалистического реализма в искусстве. Воспитание нового человека. Искусство и государственное строительство.

Возникновение очагов военной опасности в Азии и Европе. СССР и проблемы коллективной безопасности. Мюнхенский договор и его последствия. СССР и страны Запада накануне Второй мировой войны. Советско-германские отношения: пакт о ненападении.

Политика СССР в начальный период Второй мировой войны. План «Барбаросса». Подготовка Красной Армии к войне. Идеологическая и моральная подготовка СССР к войне. Перед вторжением.

Тема №4. Великая отечественная война 1941-1945 гг.-10 часов.

Вторжение. Летняя катастрофа 1941 г. Мобилизация страны. Смоленское сражение и катастрофа на Украине. Битва под Москвой. Зарождение антигитлеровской коалиции. Боевые действия весной-летом 1942 г. Оборона Сталинграда. Оккупационный режим на советской территории.  «Все для фронта, все для победы.»

Разгром немецко-фашистских захватчиков под Сталинградом. Орловско-Курская дуга. Завершение перелома в войне. Идеология, культура и война.

Освобождение советской земли. Государственная политика на освобожденных территориях. Варшавское восстание. Наступление Красной Армии в Восточной Европе. Открытие второго фронта. Ялтинская конференция, Арденская и Висло-Одерская операции. Падение Берлина. Капитуляция Третьего рейха.

Потсдамская конференция и окончание Второй мировой войны. Причины Победы. Цена Победы и итоги войны.

 

 Тема № 5. Советский Союз в первые послевоенные десятилетия. 1945-1964 гг.- 12 часов.

 

Причины «холодной войны». СССР и «план Маршалла». Создание двух систем союзов.

Переход страны на мирный путь развития. Проблемы сельского хозяйства. Итоги 4 пятилетки. Послевоенные репрессии. Характер политического режима в СССР.

Необходимость смены курса. Первые шаги по пути отказа от прежних методов управления. Переход политического лидерства к Н.С.Хрущеву. ХХ съезд КПСС.

Мирные инициативы СССР. ХХ съезд КПСС о новых теоретических положениях относительно развития отношений со странами «капиталистического лагеря». Углубление военно-блокового противостояния. СССР и страны Восточной Европы. СССР и конфликты в Азии, Африки и Латинской Америке.

Противоречивые тенденции во внутренней политике СССР после ХХ съезда КПСС. Борьба за власть в конце 1950-х гг. Экономика и политика в конце 1950-х-начале 1960-х гг. Административные реформы.

Развитие культуры и науки в первые послевоенные годы. Духовная жизнь в период «оттепели». Отступление от «оттепели».

 

 Тема № 6.СССР в годы «коллективного руководства» - 8 часов.

Система «коллективного руководства». Экономические реформы 1960-х гг. и их итоги. Проблемы «застоя» в экономике.

Начало распада «социалистического лагеря». СССР и международные конфликты. Переход разрядки международной напряженности. Разрядка: опыт теоретического осмысления.

Партийный аппарат и общество. Идеология инакомыслия.

Провал политики разрядки. Политика Ю.В.Андропова.

Наука и техника. Развитие отечественной литературы. Театр т киноискусство. Эстрада. Спорт в СССР.

 

Тема №7.Перестройка и распад советского общества-10 часов.

 

Продолжая курс Ю.В.Андропова. По пути экономических реформ. Дискуссия о путях реформирования сложившейся экономической системы. Трения между союзными республиками и союзным центром власти

Расширение гласности. Переосмысление прошлого и будущего. Политический раскол советского общества.

Необходимость поиска новых решений. Концепция нового политического мышления. Инициативы в военной области. СССР и перемены  в Азии. Распад системы союзов СССР. Дискуссии об итогах политики, основанной на новом политическом мышлении.

Причины кризиса в межнациональных отношениях в СССР. Развитие кризиса СССР. Попытка переворота в стране. Распад СССР

 

Тема № 8.Россия на рубеже 20-21 вв.-15 часов.

 

Опыт «шоковой терапии». Попытки коррекции курса реформ. Дефолт и его последствия.

Становление политических партий: начальный этап. Политический и конституционный кризис 1993 г. На грани гражданской войны. Новая Конституция России Итоги выборов 1993 г.

Обострение межнациональных отношений. Начало чеченского конфликта. Выборы 1996 г., их влияние на развитие страны. Основные итоги периода 1994-1998 гг.

Вторая чеченская война. Парламентские и президентские выборы 1999-2000 гг. Россия: по пути реформ и стабилизация. Власть и общество: новая модель отношений.

Международное положение РФ после распада СССР. Россия и Запад: поиск взаимопонимания, Смена приоритетов российской дипломатии. Россия и страны СНГ. Россия на международной арене в начале ХХ1 в.

Изменения в духовной жизни. Отечественная культура и постмодернизм. Современный литературный процесс. Театр, музыка, кино. Живопись, архитектура, скульптура.

 

Тема № 9. Итоговое повторение- 5 часов.

 

 

Полный текст материала вы можете скачать на сервере

Категория: Мои файлы | Добавил: belorus123
Просмотров: 331 | Загрузок: 12 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: